Как не навредить автомобилю чип-тюнингом

45253

Двигатели современных моделей автомобилей оснащаются электронными системами управления. Функция таких систем − контроль зажигания, топливного впрыска и других систем двигателя. Управление происходит благодаря программе в памяти ЭБУ. Изменение этой программы, её настройку автомобилисты называют чип-тюнингом. Управляющую программу можно не только настраивать, но и менять на новую.

Часто владельцы автомобилей заказывают чип-тюнинг после выхода из строя катализатора. Мастера в таких случаях советуют прошить ЭБУ в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

Вот основные моменты такой прошивки:

  • Экологические стандарты ЕВРО-3 и следующие за ним подразумевают установку в автомобиле двух кислородных датчиков, а не одного. Их еще называют лямбда-зондами. Катализатор находится между ними.
  • За нейтрализатором находится второй лямбда-зонд, отвечающий за улучшение очистки выхлопов.

Электроника машины подчиняется определенному алгоритму. Чтобы удалить из этого алгоритма проверку второго лямбда-зонда, и используется прошивка под ЕВРО-2. Если же пренебречь этой прошивкой, то это негативно скажется на мощности двигателя.

Также замена прошивки позволяет подкорректировать:

  • ограничения подачи горючего и лимитов обогащения;
  • наддув в двигателе с турбиной;
  • маски ошибок, байты аппаратных настроек;
  • ограничения в наддуве и оборотах;
  • работу контроля режимов и т. д.

В целом возможно внесение до 1300 разных калибровок в управляющую программу. Чтобы качественно выполнить прошивку, понадобится ее новая, проверенная версия и специальное оборудование. Доверять эту работу можно только опытному специалисту, знающему толк в чип-тюнинге.

Возможные неисправности, возникающие на фоне прошивки

Порой в автомобиле после прошивки начинаются неполадки. Вот основные неисправности, с которыми можно столкнуться после чип-тюнинга:

  • Автомобиль дергается на малом ходу, при нажатии на педаль газа и ее отпускании. Для начала нужно вернуть программу до заводских настроек. Это нужно для подтверждения того, что корень проблемы кроется именно в программе. Также стоит проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки, отследив его в движении. При необходимости датчик нужно заменить на новый.
  • Автомобиль не набирает скорость. Если при этом поднимаются обороты, то причиной этой проблемы может быть забитая выхлопная труба или же неправильная установка пламегасителей. Для проверки прошивки нужно изучить коды калибровки.
  • Автомобиль просто не заводится. Такое случается при установке защищенного программного обеспечения. Оно удаляется при попытке прочтения, и в этой ситуации исправить проблему сможет только специалист по прошивке.
  • Прошивка слетает. Проблема может быть вызвана помехами от ксенона или же плохими контактами. Обычно такую проблему можно решить, прибегнув к сбросу адаптаций.

Все эти неисправности являются результатами некачественной работы мастеров, занимающихся чип-тюнингом. Поэтому выбирать сервисный центр нужно очень внимательно. Для этого можно ориентироваться на отзывы других автомобилистов.

Для заказа действительно качественной прошивки под ЕВРО-2 обращайтесь в нашу компанию Sdaykat (Челябинск). Наши специалисты снимут вышедший из строя катализатор и подкорректируют управляющую программу. Мы работаем с автомобилями разных марок и моделей, а количество наших постоянных клиентов составляет около 2 тысяч. Старый катализатор из вашего авто мы выкупим, а взамен вы бесплатно получите дополнительные услуги от наших мастеров.